Водителям рассказали, что нужно снять с машины перед техосмотром

Интересное Новости

О частой ошибке при прохождении техосмотра предупредили автомобилистов эксперты и сотрудники аккредитованных станций. Многие водители до реформы 2021 года проходили процедуру удаленно и не знали даже о мелких ошибках, которые могут привести к отказу в выдаче диагностической карты.

Оказалось, что приезжая на техосмотр, водители нередко забывают снять крепления для гаджетов на лобовом стекле, а также оставляют в «держалках» сами устройства: телефоны, планшеты и видеорегистраторы.

Однако размещение любого такого устройства на лобовом стекле запрещено, и неважно, где оно находится: со стороны водителя или же перед лицом переднего пассажира. Если на пункте техосмотра не пойдут навстречу, придется проходить процедуру заново и платить за услугу повторно: в среднем 800-1500 рублей.

Навигаторы и регистраторы вне закона

Все требования к состоянию автомобиля для прохождения техосмотра прописаны в техническом регламенте, и мастера при проверке просто следуют по каждому из пунктов. В нормативных документах четко указано, что на всей поверхности лобового стекла в принципе запрещено размещение любых предметов. Единственное исключение — зеркало заднего вида. Никаких приспособлений и радаров, планшетов на стекле и креплений для них быть не должно».

Эксперты объясняют это требование тем, что устройства ухудшают обзорность с места водителя. Автомобилист может не заметить из-за такой помехи яму на дороге или даже пешехода. При этом на пунктах техосмотра признают, что контролировать на дорогах такое нарушение практически некому.

«Разные предметы, будь то гаджеты, ароматизаторы и флакончики на лобовом стекле снижают обзорность. Иногда приезжают водители, например, таксисты, у которых на стекле висит по нескольку планшетов, телефоны. Салон у них становится похож на кабину самолета. Так, конечно, быть не должно. А есть ситуации, когда автомобилисты просто крепят таким образом навигаторы, потому что им так удобно. Перед техосмотром они снимают гаджеты, а потом возвращают все на место. Контролировать это на дорогах некому. Не будут же инспекторы ГИБДД заглядывать в каждую машину».

Чаще всего сотрудники станций техосмотра стараются предупреждать приехавших на испытание автовладельцев и уже на месте перед началом процедуры предлагают снять со стекла все лишнее. Однако опрошенные представители отрасли признают, что навстречу идут не все мастера. И на это есть свои причины: начиная от принципиальности самого мастера, заканчивая серьезными штрафами, которые заработали вместе с переходом на новую систему проведения техосмотра.

Штрафы за отсутствие техосмотра и подложную карту

За езду без техосмотра автомобилистов теперь могут оштрафовать на 2000 рублей. С апреля 2022 года такое нарушение должны начать фиксировать дорожные камеры. Если же выяснится, что диагностическую карту оформили без проведения осмотра или с нарушениями, ее аннулируют, а оператора технической станции оштрафуют на сумму от 5 до 10 тыс. руб. Штраф для должностного лица составляет от 30 до 50 тыс. руб., а для организации — от 200 до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении должна будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

Источник: autonews.ru