Минусы дизельных двигателей

Эксплуатация

Дизельные моторы являются довольно надежными и имеют большой ресурс. Кроме этого, такие агрегаты позволяют серьезно экономить топливо, поскольку они устроены таким образом, что потребляют его гораздо меньше, чем бензиновые собратья. Однако у таких двигателей имеются определенные недостатки. Какие минусы характерны для дизельных моторов? Об этом пойдет речь далее в этой статье.

Говоря про слабые стороны дизельных моторов, прежде всего свое внимание следует обратить на стоимость автомобилей с такими агрегатами. Если вы приходите в автосалон за новым автомобилем, то с удивлением можете обнаружить, что по сравнению бензиновыми машинами модели, которые оснащены дизелями, стоят на 20% дороже. При этом класс автомобиля, а также его марка особого значения не имеют. Поэтому если вы решили приобрести себе дизельный автомобиль, то нужно быть готовым к тому, что денег придется потратить немного больше.

Наличие под капотом дизеля оборачивается и еще одним минусом, который выражается в том, что при продаже выручить за него на те же 20% больше, по сравнению с бензиновой машиной, не представляется возможным. Покупателя на такую машину, даже если она находится в отличном техническом состоянии, найти будет сложнее.

Еще одни нежостатком стоит отметить и то, что по своему весу дизель превосходит бензиновый мотор. А это негативным образом отражается на разрисовке автомобиля, а также не лучшим образом влияет на динамику транспортного средства и ухудшает его управляемость.

Когда вы управляете автомобилем, который оснащен «механикой», при этом под капотом располагается дизельный мотор, то передачи приходится переключать довольно часто. Если же в автомобиле стоит не «механика», а размещена автоматическая коробка, то её ресурс будет гораздо меньше, по сравнению с аналогичным «автоматом», установленным в бензиновой машине. Основной причиной этому является то, что в процессе эксплуатации КПП приходится постоянно выдерживать существенный крутящий момент, который создает дизельный мотор.

Ещё один недостаток силовых агрегатов, которые работают на солярке, заключается в том, что они прогреваются очень медленно. Всё дело в том, что дизель обладает более высоким КПД, поэтому на тепло расходуется незначительное количество энергии, которая образуется при сгорании солярки. В результате и получается, что дизель одновременно является и производительным, и холодным мотором.

Если переходить к практическому опыту, то на холостом ходу прогревание дизельного силового агрегата является бесполезным занятием. Для того чтобы мотор хорошо прогрелся, необходимо, чтобы он находился под нагрузкой. Если дизельная машина используются только для непродолжительных поездок по городу, то за время движения мотор просто не в состоянии прогреться до рабочей температуры. Всё это негативным образом влияет на рабочие детали силового агрегата. Следствием этого является то, что их ресурс заметно сокращается.

Трудности с запуском в зимнее время, а также при холодном пуске присущи именно для дизельных моторов, а не для бензиновых двигателей. В случае с дизелями возникает и такая проблема, как замерзшая солярка. Догадаться об этом можно по парафиновой пленке. Для того чтобы избежать этого, необходимо добавлять в горючее специальные присадки.

С наступлением холодов необходимо использовать зимнее топливо для того, чтобы избежать проблем с запуском мотора. Однако необходимо понимать, что качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Поэтому не редкость, когда зимой, заправившись некачественным топливом, возникает ситуация, когда солярка замерзла. Чтобы этого не произошло, приходится оборудовать свой дизельный автомобиль системой предпускового подогрева.

Наличие под капотом дизельного двигателя увеличивает расходы автовладельца. Такой агрегат очень дорого ремонтировать. Но и его обслуживание обходится не дешевле. В такие двигатели приходится заливать больший объем смазочного материала, чем в бензиновые агрегаты. Кроме этого, масло в моторе должно меняться гораздо чаще, чем на бензиновых моторах и также часто должна происходить замена фильтров. На сервисе нужно появляться в 2 раза чаще по сравнению с машинами, которые оснащены бензиновыми силовыми агрегатами.

Хотя дизель имеет больший ресурс, чем бензиновый агрегат до проведения капремонта, но это не дает никакой экономии, поскольку сам ремонт такого мотора является довольно дорогим удовольствием.