Я еду к вам: новая Toyota Prius 4 снова в России

Toyota Обзоры

Спустя год после официальных поставок Toyota Prius на мировые рынки, японский автопроизводитель принял решение об экспансии своего гибрида в Россию. Согласно официальному сообщению пресс-службы бренда, с 6 февраля текущего года стартовал предзаказ на Toyota Prius 2016-2017 модельного года в России. Четвертое поколение гибрида с улучшенной силовой установкой и новой платформой призвано завоевать отечественный рынок высокотехнологичных автомобилей. Но удастся ли это японскому электрокару, представленному осенью 2015 года в Лас-Вегасе?

Загляни под капот: силовой блок и технические характеристики Toyota Prius

Четвертое поколение гибридного хэтчбека построено на базе новой платформы японцев – Toyota New Global Architecture (TNGA). При габаритах в 4,54 метра в длину и 1,76 метра в ширину Тойота Приус четвертой генерации является классическим представителем С-класса. При таких размерах длина колесной базы равна 2,7 метрам. Вышеуказанная платформа позволила «оспортивить» седан, напичкать его современными функциями безопасности и улучшить силовой блок.

Так новенький Приус обзавелся гибридной силовой установкой, состоящей из электрического мотора на 53 киловатта и бензинового мотора 2ZR-FXE объемом 1,8 литра. Отдача двигателя внутреннего сгорания составляет 98 лошадиных сил, однако в общем синергетическом режиме парочка моторов выдает 122 лошадиных силы. Этой мощности силовой установки достаточно, чтобы разогнать полуторатонный переднеприводный хэтч до скорости в 180 километров в час. Разгон с нуля до сотни у японского гибрида занимает 10.6 секунды. Где-то здесь умер от смеха инженер Tesla Motors…

Я еду к вам: новая Toyota Prius 4 снова в России

В качестве трансмиссии в обновленном Toyota Prius задействуется электромеханическая вариаторная коробка с планетарным делителем мощности. Что касается экономии топлива, то благодаря высоковольтной Ni-Mh-батарее и улучшенному электродвигателю, производитель заявляет расход топлива на уровне трех литров на 100 километров пути (3,5 литра в смешанном цикле). Причем «Тойота» дает гарантию 100 000 км пробега или пять лет эксплуатации на силовую установку хэтча.

Подвеска четвертого Приуса независимая, с двойными поперечными рычагами сзади и «макферсонами» спереди. Присутствуют электроусилитель руля и тормоза с окружными дисковыми механизмами. Вес автомобиля снизился на 50 килограмм, что позволило улучшить управляемость и установить на авто новое оборудование. Кроме того, платформа TNGA дала возможность установки на авто комплекса систем безопасности, именуемых в компании как TSS. В Toyota Safety Sense включаются как камера с лазерным радаром, так и подсистемы, обеспечивающие распознавание пешеходов, автопереключение фар, предупреждение фронтального столкновения и выезд с полосы.

Я еду к вам: новая Toyota Prius 4 снова в России

Раздень меня: экстерьер и интерьер японского электрокара

В связи с использованием новой платформы Toyota Prius 4-го поколения получил привычный внешний вид с долькой спортивности и элегантности. В передней части красуется светодиодная оптика, футуристичный бампер и огромный нижний воздухозаборник. По всему корпусу имеются линии и изгибы, направленные на достижение лучшего аэродинамического эффекта. Сзади фантастический внешний вид подчеркивают вертикальные габаритные фонари и оригинальный спойлер. В данном электрокаре все элементы направлены на создание образа спортивного автомобиля.

Что касается салона, то в нем достаточно места, как для пассажиров, так и для багажа. Стандартный объем багажника составляет 501 литр, но при складывании задних кресел он увеличивается в три раза – до 1662 л. В центре салона красуется цифровая приборная панель, а на консоли – 7-дюймовый дисплей мультимедийки.

Я еду к вам: новая Toyota Prius 4 снова в России

Я все могу: комплектации и опции Toyota Prius

Для российских покупателей доступна только одна единственная комплектация «Люкс». Высокие технологии гибрида представлены не только силовой установкой, но и набором опций и оборудования. Так за обстановку внутри хэтчбека Prius отвечает двухзонный климат-контроль с интеллектуальной системой и уникальным режимом S-Flow, который в автоматическом режиме регулирует работу кондиционера в зависимости от пассажиров в салоне.

За мультимедиа-возможности ответственна система Toyota Touch 2, включающая в себя как распознавание голосовых команд, так и навигационный режим. Помимо этого TT2 позволяет подключать смартфоны, выводить виджеты популярных сервисов на дисплей, а вкупе с аудиосистемой JBL GreenEdge с 10 динамиками выдает качественный звук. Диагональ экрана мультимедийки равна 7 дюймам. Приборная же панель представлена двойным дисплеем диагональю 4.2 дюйма. Дополнительный проекционный дисплей выводит основную информацию на лобовое стекло.

Я еду к вам: новая Toyota Prius 4 снова в России

За безопасность высокотехнологического гибрида в салоне ответственны по две фронтальных и 4 боковых подушек безопасности, шторки и коленный «эйрбег» водителя. Кроме того, в «мозги» Приуса вшита система ЭРА-ГЛОНАСС, требуемая по законодательству нашей страны. В комплект систем безопасности Toyota Prius включены не только круиз-контроль с системой курсовой устойчивости, но и автопереключение фар с контролем полосы и распознаванием пешеходов. Противотуманные фары, ХДО, задние фонари – все элементы содержат светодиодные элементы.

15-дюймовое литье хэтчбека обуто в шины размерностью 195/65 R15 с датчиками давления. В доступный зимний пакет помимо двухступенчатого подогрева передних кресел включены обогревы зеркал заднего вида и дополнительный электроотопитель салона. В дополнение ко всему имеются кожаный салон, камера заднего вида, возможность запуска двигателя одной кнопкой PushStart. Если этого оборудования маловато, то за определенную плату можно приобрести DVD-систему (27,5 тысяч рублей) и другие опции.

Toyota Prius можно приобрести в одном из 7 доступных цветов, начиная от классического белого с подвидом «белый перламутр» до серого/темно-синего/черного/серебристого металлика и красного перламутра.

Я еду к вам: новая Toyota Prius 4 снова в России

Хочешь меня: цена Тойота Приус в России

Официально старт предзаказов открыт с 6 февраля 2017 года. Любой желающий может приобрести Toyota Prius IV в люксовой комплектации, которая является максимальной для данной модели. За все это роскошество в виде современных технологий и изящного внешнего вида японцы просят минимум два миллиона рублей. Правда, если быть точным, цена Toyota Prius в России в комплектации Luxe составляет 2 112 000 рублей. Причем, других вариантов на отечественном рынке нет и не будет, что говорит о следующем…

Мало того, что гибридный хэтч – экзотика для наших дорог, так он еще и не по карману среднестатистическому жителю страны. Увы, не многие граждане России готовы приобрести столь высокотехнологичный автомобиль. Конечно, в цену Приуса заложены не только комплектующие, но и затраты на разработку гибрида. Однако, нашему покупателю не важно, кто и где сэкономил. Важен результат в виде доступного автомобиля. Два миллиона за гибрид? Нет, спасибо!

Я еду к вам: новая Toyota Prius 4 снова в России

Вместо заключения: как потратить 2 миллиона рублей впустую?

Несомненно, «японец» не самый крутой и кайфовый электрокар. У него эффектный внешний вид, куча всяких современных опций и фишек, а также различных систем безопасности. Но все же, несмотря на множество доработок предыдущего поколения, Toyota Prius – это классический городской электрокар, ибо на трассе ему недостаточно тяги, а система рекуперации энергии не дотягивает до топ-уровня.

Покупка Toyota Prius сродни сексу с девушками не из высшего общества. Ты как бы платишь за удовольствие, но потом понимаешь, что мог бы потратить эти деньги на что-то иное. За 2 миллиона рублей можно приобрести более достойный автомобиль, к примеру, спорткупе. И не важно, что оно будет загрязнять атмосферу, потреблять топливо, как Boeing на взлете, или рычать в стиле охотящихся тигров.

Но у гибридных автомобилей своя аудитория водителей, желающих в дальнейшем экономить на топливе. Да, 3 литра на 100 километров – это хороший показатель. Да, у него неплохая рекуперативная система. Но о какой экономии может идти речь, когда автомобиль стоимостью в 4 «Приоры» стоит в гараже и каждое утро проделывает пятикилометровый путь на работу и обратно?

 

Еще интересное по теме: