Обзор обновленного Kia Soul GT


Корейский автопроизводитель компания Kia активно расширяет свой модельный ряд и предлагает на базе хорошо всем нам знакомых моделей новые автомобили, в том числе и универсальные кросс-версии. Мы решили протестировать новомодный хэтчбек Kia Soul в кросс-версии GT. Новинка, которая появилась в продаже совсем недавно, — это динамичный, стильный и универсальный автомобиль. Неудивительно, что в Европе Kia Soul GT ворвалась в топ продаж новых моделей, и пользуется великолепной популярностью у покупателей. Поэтому, как только нам предложили возможность вживую увидеть этот автомобиль, мы, не задумываясь, рванули в Испанию, где и провели подробный тест обновлённого Soul GT.

Внешность новинки

Еще совсем недавно автомобили от Kia и других корейских автопроизводителей не могли похвастаться оригинальным и привлекательным внешним видом. Однако сегодня именно дизайн стал одной из визитных карточек корейского Kia. Стильные, динамичные и недорогие автомобили пользуются великолепной популярностью у покупателей. Новый Kia Soul GT выполнен в фирменном стиле этого производителя, поэтому он понравится молодым покупателям. В отличие от базовой версии модификация GT располагает двойным выхлопом, оригинальными цветными вставками, 18-дюймовыми колесами и заниженным дорожным просветом. Безошибочно определить новый автомобиль можно по красной полосе, проходящей по низу бампера и вдоль порогов автомобиля. Также новинка располагает колесными дисками с оригинальным дизайном. В целом дизайн обновленного автомобиля воспринимается исключительно положительно.

Обновления хорошо заметны внутри машины. Появился оригинальной формы скошенный снизу мультируль, который позволяет управлять климатом, а также изменять кнопками настройки работы автомобиля. С помощью функции Drive Mode Select, клавиши которой располагаются непосредственно на руле, имеется возможность изменения алгоритма работы коробки передач, двигателя и электроусилителя. Нам на тест досталась мощная 204-сильная модификация 1,6-литрового турбированного двигателя, который агрегатируется с семиступенчатой роботизированной коробкой передач.

В модификации Kia Soul GT салон автомобиля стал куда более интересным. Новая панель приборов теперь органично смотрится с используемым рулевым колесом, а расположенный на центральной панели крупноразмерный дисплей теперь не выглядит чужеродным. В целом впечатление об эргономике и дизайне салона исключительно положительные. Отдельные слова хотелось бы сказать о передних креслах, которые чрезвычайно удобны и имеют несколько сервоприводов. Если говорить о качестве используемых отделочных материалов, то оно на высоком уровне. Конечно же, ожидать использования мягкого пластика и высококачественной кожи, как на BMW и Мерседесе, тут не стоит. Однако, в целом, отделка улучшилась по сравнению с предыдущими моделями, а сама машина производит впечатление качественно собранной. В топовых комплектациях предлагается уже кожаная обивка сидений, а также расширенная мультимедийная система.

Используемая система мультимедиа позволяет поддерживать беспроводную передачу данных с Android и IOS. Эргономика управления мультимедиа и другими функциями этого автомобиля находится на отличном уровне. Отметим также использование навигацией карт от компании Том Том, что позволяет обеспечить максимальное качество навигационных данных, поэтому какие-либо проблемы с передвижением по незнакомым городам и дорогам будут полностью исключены. Такая навигация не раз спасала нас во время длительных поездок по многочисленным испанским деревушкам.

Как и большинство других автомобилей данного класса, Kia Soul GT может похвастаться наличием универсальной системы трансформации салона. Если изначально объем багажника составляет 354 литра полезного пространства, то стоит нам опустить заднее сиденье, как размеры багажного отделения увеличиваются до 1367 литров объема. Это позволяет с легкостью перевозить даже крупногабаритную технику и мебель.

Обновились ли моторы

Большинство предлагаемых силовых агрегатов перекочевали на обновлённую Kia Soul с дорестайлинговой версии. Базовый мотор – 132-сильный атмосферный мотор, который разгоняет автомобиль до сотни с места за 11,7 секунды. Это хорошо всем нам знакомый силовой агрегат, который отличается простотой в эксплуатации. Тестируемая машина была оснащена топовым турбированным мотором и роботизированной коробкой, покупателям предлагается также шестиступенчатая механика. Отметим, что к роботизированной коробке каких-либо нареканий нет. Трансмиссия своевременно и без пинков переключает передачи, гарантируя отличный комфорт на борту.

Отдельных слов заслуживает модификация с турбированным 1,6-литровым двигателем, которая развивает 204 лошадиных сил мощности. С таким мотором новый KIA Soul GT превращается в настоящий спорткар. До сотни городской малыш разгоняется за 7,8 секунды. При этом максималка превышает 200 километров в час. Уже известно, что с этим мотором обновлённая KIA Soul GT будет доступна на отечественном рынке.

Автомобили выполняются исключительно в переднеприводном исполнении. Это всем нам хорошо знакомая платформа по предыдущему поколению Kia Soul. В руководстве южнокорейского производителя подчеркивают, что ожидать полноприводных трансмиссий не стоит. На сегодняшний день неизвестно будет ли расширено предложение двигателей Kia Soul GT и предложат ли российским и европейским покупателям улучшенные комплектации этого оригинального автомобиля.

А как в движении?

Подвеска нового автомобиля в сравнении с базовой модификацией и дорестайлинговой версией практически не изменилась. Единственные улучшения в подвеске — это использование других пружин, которые позволили на 10 миллиметров опустить клиренс машины. Поэтому ожидать какого-либо кардинального изменения управляемости не стоит. В первую очередь, это городской автомобиль, который предназначен для повседневного использования в городе. А вот ожидать от него великолепной управляемости на высоких скоростях не следует. Будем откровенны, на трассе мощности базового атмосферного 1,6 литрового мотора будет попросту не достаточно. Машина после 150 километров в час разгоняется с трудом, а при активном пилотаже неизменно стремится расширить траекторию.

Для города же новый KIA Soul GT станет по-настоящему идеальным автомобилем. Его небольшие размеры позволяют уверенно себя чувствовать в плотном потоке транспорта. С парковкой каких-либо проблем не возникает. Благодаря высокой посадке улучшается обзорность, а сам автомобиль имеет увеличенный размер багажника и отличается великолепной универсальностью. Фактически, такое компактное авто может использоваться в качестве единственной машины в семье.

В условиях городских улиц мощности даже стандартного 132-сильного двигателя будет достаточно для уверенных ускорений. Подвеска отлично отрабатывает мелкие неровности, обеспечивая максимум комфорта автовладельцу и пассажирам. В целом при эксплуатации нового KIA Soul GT в городских условиях автомобиль производит исключительно положительные впечатления. Кроме всего прочего, его яркая внешность неизменно привлекает внимание. Это стильный автомобиль, который подарит настоящее удовольствие от его эксплуатации.

Если оценивать субъективные впечатления от управления KIA Soul GT в сравнении с базовой модификацией и хэтчбеком Ceeʼd, то следует сказать, что Soul отличается плавным мягким ходом. При этом он управляется не столь остро и может сильно крениться в поворотах. Эта машина явно не для скоростной езды по горному серпантину. А вот эксплуатация в городе, с неспешным передвижением по загруженным улицам воспринимается совершенно иначе. Запаса тяги будет достаточно для комфортного передвижения, при этом авто отличается универсальностью и простотой в эксплуатации.

Цены и комплектации

К сожалению, широким списком опций новинка похвастаться не может. Все комплектации у Киа фиксированные, и при этом Soul GT предлагается покупателям далеко не в своем полном оснащении. Так, например, невозможно заказать панорамную крышу, а оптика предлагается исключительно галогеновая.

В России стоимость обновлённой модификации KIA Soul GT начинается с цены в 1,37 миллиона рублей. Для сравнения KIA Soul в дорогой комплектации Престиж с мотором GDI и автоматом предлагаются покупателям по цене в 1,17 миллиона рублей. Если сравнивать с другими аналогичными автомобилями, то в одной ценовой лиге с KIA Soul GT играет популярный Nissan Juke. Однако он предлагается с 190-сильным мотором и располагает улучшенным списком опций.

Имеются ли минусы и стоит ли покупать

Как у любого другого автомобиля, у KIA Soul GT имеются определенные недостатки. В первую очередь, это повышенная шумность на высоких скоростях. Если при неспешном передвижении в городе какого-либо дискомфорта водитель и пассажиры не испытывают, то на высокой скорости проявляются аэродинамические особенности такого автомобиля с квадратными формами. Появляется выраженный неприятный шум, бороться с которым можно лишь уменьшением скорости.

Более каких-либо недостатков KIA Soul GT мы не выявили. Необходимо лишь правильно подходить к восприятию этого автомобиля, и не ждать от него чудес и полной универсальности. Такая машина — это городская модель, которая предназначена для каждодневной эксплуатации.

Если вы подыскиваете одновременно стильный и недорогой автомобиль для города, то новая KIA Soul GT станет отличным выбором. С турбированным мотором машина показывает неплохую динамику, и при этом она идеальна для использования в городе. Говорить что-либо об особенностях эксплуатации этого автомобиля пока преждевременно. Но в последние годы в KIA существенно подтянули надежность своих машин, поэтому каких-либо серьезных проблем в эксплуатации Soul GT доставлять своим владельцам не будет.

Читайте также: