Обзор KIA Cerato 2,0 AT


Автомобиль KIA Cerato 2,0 AT был впервые представлен на суд зрителей четыре года назад в Объединенных Арабских Эмиратах. Тогда автомобиль был высоко оценен специалистами и журналистами. Одни оценивали его технические характеристики, безопасность и защищенность, другие – внешний вид, изящество линий корпуса, комфортность в салоне. За эти годы в мире было продано несколько тысяч подобных машин, колесят они и по просторам бескрайней России.

В сравнении рождается истина

Но большинство автолюбителей помнят, что KIA Cerato впервые появился в 2004 году. Он сразу же понравился многим жителям планеты. За десятилетие подобных автомобилей было продано более двух миллионов. Привлекает его доступная цена, богатый выбор опций, хорошие технические характеристики и широкий спектр комплектаций. Рестайлинговая версия KIA Cerato 2,0 AT продается в трех комплектациях: «Люкс», «Престиж» и «Премиум».

Между собой они отличаются не только ценой, но и некоторыми другими данными. Например, в «люксовой» версии стоят стальные диски шестнадцатого размера с полноразмерными декоративными колпаками и шинами, а в «премиальной» — легкосплавные диски семнадцатого размера с шинами. За счет этого увеличивается и дорожный просвет, машина становится более устойчивой на поворотах. В «люксовой версии» нет светодиодных дневных огней, а иногда, особенно в условиях российского бездорожья, они крепко выручают.

Нет в «люксовой» версии и системы курсовой устойчивости, системы помощи при экстренном торможении, нет даже задних парктроников. Несомненно, дополнительное оборудование можно приобрести и потом, а можно и вообще без него обойтись, но некоторые приятные «мелочи» бывают очень полезны.

Но сравним KIA Cerato 2,0 AT с его одноклассниками и конкурентами. К их числу можно отнести такие автомобили, как:

  • Fiat Bravo (хэтчбек);
  • Seat Leon Cupra (хэтчбек);
  • Mitsubishi Lancer Evolution X Ralliart (седан);
  • Geely Vision (седан);
  • Subaru WRX STI (седан);
  • Infiniti Q30 (хэтчбек);
  • Subaru Impreza WRX STI (седан);
  • Wolkswagen Golf R (хэтчбек);
  • Audi S3 (седан четырехдверный);
  • Audi A3 (седан пятидверный);
  • Hyundai Solaris (хэтчбек);
  • Hyundai Elantra (седан четырехдверный).

Безусловно, это не весь список. По своим характеристикам KIA Cerato 2,0 AT относится к автомобилям достаточно дорогого класса. Однако некоторые его конкуренты по цене стоят более двух миллионов рублей, тогда как цена на «Киа» составляет чуть более миллиона. Более дешевые автомобили не могут похвастаться теми характеристиками и комплектацией, которые есть у KIA Cerato 2,0 AT.

Кроме того, краш-тесты показывают, что этот автомобиль более надежный, динамичный и безопасный, чем некоторые его одноклассники и конкуренты. Еще современнее стал его внешний вид, изменились формы фар и различных конструкций. Итак, чем же этот «кореец» заслужил столь высокие оценки на автосалоне в Дубае четыре года назад?

Танки грязи не боятся?

Конечно, KIA Cerato 2,0 AT – это не внедорожник, но и этот автомобиль сможет проехать по грунтовым дорогам, которых много в России. Передняя и задняя подвески были специально модернизированы, чтобы улучшить плавность хода, повысить эффективность при ударах. Наполненные газом амортизаторы обеспечат комфортность поездки даже по трассам с плохим дорожным покрытием и на это сразу обращают внимание автолюбители.

Передняя подвеска была специально усилена, ее конструкция переработана и теперь автомобиль слушается руля лучше, чем прежде. Рулевую стойку можно регулировать, а для того, чтобы водителю было удобнее «крутить баранку», имеется электрический усилитель рулевого управления. Благодаря его использованию, уменьшается расход топлива в среднем на 3 – 5 процентов.

Тормоза спереди и сзади стоят дисковые, имеется антиблокировочная система. При экстренном торможении на скорости в сто километров в час тормозной путь составляет 42 метра. Тормоза схватываются практически сразу, на небольшой скорости автомобиль останавливается как вкопанный довольно резко.

Конструктивно подошли создатели KIA Cerato 2,0 AT и к системе безопасности. В этом автомобиле на 63 процента больше высокопрочных стальных деталей, чем в прежних моделях. Если его сравнивать с одноклассниками и конкурентами, то в некоторых машинах эти детали создаются из других материалов. Был значительно усилен кузов, в моторном отсеке появилась новая перегородка.

В дверях используются усиленные балки из стали. Средние стойки также изготовлены из металла и обладают высокой ударной прочностью. В конструкциях кузова тоже произошли изменения, там появились дополнительные поперечины, призванные обезопасить кузов от деформации.

Топливный бак теперь защищен со всех сторон. В KIA Cerato 2,0 AT установлено несколько систем, которые призваны избежать потери контроля над машиной. Для спасения водителя и пассажиров установлены шесть подушек безопасности. Кузов «корейца» создается цельностальным. По итогам краш-теста автомобиль был признан одним из лучших в плане безопасности.

В салоне KIA Cerato 2,0 AT тоже произошли значительные изменения. Кресла стали более удобны, посадка водителя регулируется с помощью электроники. Центральная консоль расположена более выгодно, чем раньше. Имеется бортовой компьютер, климат-контроль, оснащенный системой ионизации воздуха, круиз-контроль.

В комплектации «Премиум» присутствует аудиосистема с цветным дисплеем, радио, СД и МР3, а также с различными входами. Созданы комфортные условия и для пассажиров. Задние сидения напоминают большой и широкий диван, а в случае необходимости, их можно сложить.

Несмотря на то, что автомобиль кажется массивным, он разгоняется до ста километров всего за девять секунд. Автоматическая коробка передач реагирует на все команды достаточно оперативно. Запас мощности у KIA Cerato 2,0 AT довольно большой, он может разгоняться до 205 километров в час. Однако на скорости в 140 километров уже чувствуется вибрация корпуса и небольшое дрожание руля.

К недостаткам машины можно отнести относительно высокий расход топлива – 10, 5 литров на 100 километров в городе. Однако за городом эта цифра составляет 5,6 литров. Не очень быстро зимой отмерзает лобовое стекло. Размер багажника составляет всего 420 литров. Кроме того, автомобиль дорого обслуживать. За пять лет, по отзывам владельцев, они тратят в среднем на это 300 тысяч рублей. Сюда входит полис ОСАГО, технический осмотр, транспортный налог.

Читайте также: