Обновленная Skoda Octavia – стильная и универсальная


Одного взгляда на первые фотографии обновленной модели Skoda Octavia достаточно чтобы понять, что перед нами динамичный стильный автомобиль, выполненный с оригинальным дизайном. Мы решили поближе познакомиться с новой моделью Octavia и взяли на тесты обновлённый вариант, предназначенный для отечественного рынка.

Неоднозначный облик

Кому-то внешний вид нового автомобиля может показаться неоднозначным, а кому-то даже некрасивым. Будем с вами честны до конца, красавицей Octavia никогда не была. Это, в первую очередь, удобный в использовании семейный автомобиль, предназначенный именно для тех покупателей, которые, по различным причинам, не решились на покупку минивена. Новая Шкода – это просто, притягательно и спокойно.

Предыдущие поколения автомобилей Skoda были похожи друг на друга как две капли воды. Кто-то путал Octavia с Superb и Rapid. Подобные аналогии не слишком радовали покупателей дорогих модификаций седана Superb. В итоге в руководстве чешского производителя решили положить конец стилистическому однообразию, и предложили своим покупателям новые модели, которые визуально отличаются друг от друга.

Новые автомобили живьем выглядят куда лучше, нежели чем на фотографиях. Асимметричная оптика кажется оригинальным дизайнерским решением, а наличие сложных выштамповок добавляет этому автомобилю оригинальности. В Skoda подчеркивают, что новый оригинальный облик Октавии — это не эксперимент. Такой проект утверждался на многих уровнях, и является плодом работы огромной команды. В будущем многие новые модели Skoda будут иметь такой же оригинальный внешний вид.

Да и к облику нового автомобиля быстро привыкаешь. Мы сравнивали новый рестайл и дорестайлинговый вариант и можем сказать, что предыдущая модель уже кажется несколько скучной и устаревшей. Всё познается в сравнении, а к новому неординарному облику быстро привыкаешь.

Если говорить конкретно о новом дизайне, то в профиль каких-либо изменений практически незаметно. А вот стоит посмотреть на переднюю часть нового автомобиля, как понимаешь, что перед нами оригинальный дизайн с необычными фарами. Так же изменилась передняя решетка радиатора, а выраженные линии бампера придают новинке стильный, динамичный и агрессивный вид. В целом это семейный автомобиль, однако он понравится и молодым покупателям, которые предпочитают оригинальные динамичные автомобили.

За что мы любим Octavia?

Говоря об этом автомобиле, мы неизменно подразумеваем его семейную направленность. И действительно, все главные козыри этого автомобиля, в том числе просторный салон и вместительный багажник остались неизменными. Так, например багажное отделение осталось прежним по размерам и способно вместить у лифтбека 568 литров, а с опущенным задним рядом сидений — 1588 литров. Универсал может похвастаться несколько большим багажником, объем которого составляет 588 и 1718 соответственно. Простору второго ряда сидений могут позавидовать даже автомобили более высокого класса. Тут с комфортом разместятся трое взрослых пассажиров плотной комплекции, и даже после длительных путешествий вы не будете чувствовать усталости.

Сама эргономика салона находится на высоком уровне. Всё сделано добротно с умом и в лучших традициях Skoda и всей Volkswagen Group. Приборная панель практически не изменилась, однако и в прошлых версиях она являлась эталоном качества и эргономики. Конечно, ждать изысканности BMW или роскоши Mercedes тут не стоит. Это, в первую очередь, добротный автомобиль, который прослужит вам максимально долго. Но подчеркнем, что к качеству используемых материалов и подгонке панели претензий никаких нет. Всё сделано добротно и на качественном уровне.

Особых слов заслуживает мультимедийная система Colambus, которой комплектуются топовые версии Октавии. Это высококачественный сенсорный 9,2 дюймовый дисплей, который включает 64 гигабайтный накопитель. Управляется мультимедийная система Colambus при помощи четырех сенсорных клавиш. Возможно кому-то такие сенсорные кнопки покажутся неудобными, а их реакция запоздалой, но мы после нескольких часов использования автомобиля уже не испытывали каких-либо неудобств с управлением мультимедиа. Функционал системы Colambus чрезвычайно широк. Можно с легкостью вывести на экран карту навигации, подробные данные по расходу топлива, изображения с камеры и информацию парктроника, водитель может получать все необходимые сведения об имеющихся парковочных местах, погоде и прочие сведения, которые передаются через сеть интернет.

Технические данные

На отечественный рынок обновлённая Skoda Octavia будет поставляться с турбированными моторами, объем которых составляет 1,4 и 1,8 литра. Соответственно, показатели мощности равняются 150-180 лошадиных сил. Экономным покупателям можем порекомендовать обратить внимание на атмосферную четвёрку объемом 1,6 литра, которая имеет мощность 110 лошадиных сил. В Европу также будет поставляться дизель, но на первых порах Skoda не планирует продавать машину с этим мотором на российском рынке.

На тесты нам достались турбированная модификация 1,8 литра и недорогой атмосферный 1,6-литровый мотор, поэтому мы смогли протестировать два этих автомобиля. Сразу же скажем, что новинка оставила исключительно положительные впечатления. Мощности мотора более чем достаточно для резвых ускорений в городе. Этот двигатель отличается великолепной эластичностью, а его мощность доступна уже с самых низов и в широком диапазоне оборотов. Двигатель отличный и тянет с самого низа, и при этом отличается экономичностью. В ходе наших тестов даже во время активного передвижения по городу бортовой компьютер показывал расход не больше 10 литров.

Техническая часть осталась практически неизменной. Поэтому подвеска уверенно обрабатывает ямы, а кузов даже при скоростном прохождении поворотов почти не кренится. Отличное впечатление оставляет острый руль, не перегруженный усилием. Связь с дорогой чувствуется буквально с первых метров езды на этом автомобиле. При желании можно заказать опциональные адаптивные амортизаторы DCC, что позволяет электроникой изменять настройки подвески, делая ее максимально мягкой или же собранно спортивной.

Можно зажать подвеску и руль, после чего машина становится по-спортивному собранной. Если вы поклонник спокойного стиля управления автомобилем, то, вполне возможно, распустить подвеску, которая станет максимально мягкой и удобной в использовании. Однако ради справедливости скажем, что и с базовой подвеской этот автомобиль великолепно настроен. Поэтому такая дорогостоящая опция адаптивных амортизаторов будет практически невостребованной у большинства покупателей.

А вот наличие полноприводной модификации не может не радовать. Теперь обновлённый лифтбек Octavia можно заказать с системой привода на все 4 колеса, которой поделился со Шкодой собрат по концерну компания Audi. Наличие полноприводных версии станет отличным козырем новой Октавии, в особенности с учетом российского климата и заснеженных в зимнее время года отечественных дорог.

Впечатления об управлении автомобилем

Каких-либо существенных изменений в управлении автомобилем рестайлинговой версии в сравнении с его предшественником нет. Мы протестировали несколько автомобилей. Младший мотор хоть и несколько уступает по мощности 180-сильной 1,8 литровой модификации, но при этом он отличается приемистостью и хорошей тягой с низких оборотов. С 1,8-литровым мотором машина уверенно держит крейсерскую скорость 150 километров в час, наделяя водителя чувством уверенности и полного контроля над дорогой. Подвеска отлично проглатывает любые неровности, а машина даже при скоростном прохождении поворотов показывает нейтральную поворачиваемость и уверенно держит дорогу. Словом, это надёжный, универсальный в использовании автомобиль, который станет отличным выбором для всей семьи. При этом благодаря своему стильному внешнему виду такая машина точно не затеряется на парковке и в плотном потоке транспорта.

Рестайлинговая Octavia прибавит в цене

Впрочем, подобное неудивительно. Лишь считанные модели автомобилей могут похвастаться тем, что после обновления они стали стоить меньше своих предшественников. В России базовую версию Октавии предложат покупателям с 1,6 литровым мотором и механикой за 960 000 рублей. В сравнение с предыдущей моделью стоимость увеличится на 36 тысяч. А вот за модификацию с автоматом будут просить уже более миллиона.

В России по традиции наибольшей популярностью будет пользоваться 1,6-литровая версия. Эта машина сочетает неплохую динамику, экономичность и доступную стоимость. Какой-либо существенной разницы в динамике и управляемости в сравнении с топовой модификацией объемом 1,8 литра и электронно-управляемой подвеской мы не обнаружили. На наш взгляд, такая 1,6 литровая версия станет оптимальным выбором для всех покупателей.

Плюсы и минусы новой Октавии

Если подводить итог и говорить о плюсах и минусах нового автомобиля, в первую очередь можно отметить отличные эксплуатационные характеристики новой Октавии. Заметно улучшился салон автомобиля, машина всё так же хороша на дороге. Наличие полноприводных версий по достоинству оценят отечественные покупатели, которые смогут уверенно себя чувствовать вне зависимости от сезона на дворе.

Какие минусы? О минусах можно говорить с большой долей условности. Так, например, кому-то не нравится слишком оригинальный и дерзкий внешний вид. Впрочем, к такой стилистике быстро привыкаешь и не замечаешь необычный дизайн буквально через день использования автомобиля. Возросшая цена? Вероятно, что сегодня разницей в 30 000 рублей в цене машины мало кого можно испугать.

В качестве заключения скажем, что этот автомобиль оправдал все наши первоначальные надежды. Это качественно сделанная машина, которая к тому же получила стильный привлекательный внешний вид. Эргономика салона находится на высочайшем уровне, при этом Octavia всё также отличается универсальностью в использовании. На сегодняшний день новая рестайлинговая версия Skoda Octavia является одним из лучших автомобилей для всей семьи.

Похожие записи