Achtung! На старте новое поколение БМВ пятой серии

BMW Обзоры

Этот год – значимый для знаменитого немецкого концерна Bayerische Motoren Werke AG (БМВ). Стартовали продажи седьмой генерации модели, которая пользуется феноменальным успехом у поклонников этого бренда. Руководство баварского производителя элитных автомобилей планируют выпуск трех вариантов кузовного исполнения. Это:

– седан, заводская маркировка G 30, пришедшая на замену прежней F10,
– универсал (touring), G 31,
– купе (Grand Tourismo GT), G 32, мощное, скоростное авто для длительных маршрутов.

Немного истории модели

Она начинается в 1972 году, когда с конвейера сошли модели первого поколения БМВ 5 с индексом Е12. Автомобиль любой генерации привлекал внимание знатоков машин. Покорял строгий импозантный дизайн, надежность сборки.

В октябре прошлого года на традиционном автосалоне в Париже было представлено очередное поколение немецкой «пятерки». Презентация прошла чрезвычайно успешно. Модель покорила своих почитателей и обзавелась новыми фанатами.

Achtung! На старте новое поколение БМВ пятой серии

Описание модели

Первой ласточкой в модельном ряду стал седан. Именно с него начинаются в 2017 году продажи БМВ 5. Руководство концерна неоднократно подчеркивало в своих публичных высказываниях о поддержке приоритетных направлений в производстве, а именно: полной автоматизации, совершенствование технологического процесса при участии цифровой техники и создание моделей полностью отвечающих духу времени, «фаршированными» передовыми инновационными разработками.

Новая «пятерка» есть продукт этих тенденций. Насколько технически безотказной будет этот автомобиль – покажет время. Пока сомневаться в надежности этой марки не приходится.

В деле создания экстерьера машины дизайнеры студии BMW Automobiles, вместе со своим шефом Каримом Хабибом, потрудились на славу. Новый современный облик сохранил фамильные черты известной марки. Перед нами автомобиль, в котором чувствуется мощь и динамика, элегантность и агрессивность его характера одновременно. При создании новой модели инженерам удалось добиться лучшего показателя лобового аэродинамического сопротивления 0.22 Сх для четырехдверных авто.

Achtung! На старте новое поколение БМВ пятой серии

Передняя часть легко узнаваема. Радиаторная решетка характерной формы говорит о происхождении машины. Для задумавшихся, на капоте знаменитая эмблема концерна, на которой около ста лет лопасти пропеллера бороздят голубое небо, напоминая об истоках компании (производство авиадвигателей). В задней части авто традиционный изгиб Хоффмайстера, применяемый в марке в области задних стоек кузова. Этот плавный переход используется в БМВ с 1961 года.

Оптика БМВ 5 соответствует тенденциям моды автомобилестроения: суженные, раскосые фары основных приборов, в том числе и светодиодные ДХО и противотуманки. На корме также интересное решение: задние фонари OLED продолжили свой рисунок на крышке багажника.

Модель увеличила свои размеры, по сравнению с предыдущими генерациями. Теперь они выглядят так: 4935 х 1868 х 1466 мм. Однако подобное увеличение не сказалось на массе машины. Наоборот, она снизилась на сто килограмм за счет применения облегченных алюминиевых сплавов и высокопрочной стали (технология Efficient Lightweight). За основу была взята облегченная платформа, которая позволила снизить массу машины до 1500 кг (вариант с дизельным двигателем).

Меньший вес не отразился на расположение центра тяжести в нижней части, автомобиль сохранил отличный межосевой разбаланс. В новой пятерке впервые установлена система стабилизации, которая помогает эффективно бороться с кренами при прохождении поворотов.

Achtung! На старте новое поколение БМВ пятой серии

Интерьер BMW 5

Оформление салона является контрастным по отношению к внешнему дизайну. Классическому виду экстерьера противопоставлен спортивный стиль интерьера, который обустроен с привычным комфортом для авто такого класса. Прежде всего бросаются в глаза качественные, отлично подобранные, отделочные материалы: дорогая естественная фактура из дерева, карбон, кожа, алюминий. Превосходный пространственный объем позволяет вольготно располагаться в салоне на обоих рядах.

Особое упоминание о технической оснастке. Следуя заветам родного руководства мюнхенцы напичкали «пятерку» самыми последними достижениями, разработанными в концерне. Как всегда много сделано для повышения безопасности членов экипажа и в создании удобств при движении.

Перечислим самые значимые технические новинки.

  • Изюминка салона – десятидюймовый монитор мультимедийки с функционирующей системой Connected Drive с климат-контролем и встроенным навигатором.
  • Обзорная система Remote 3D View, позволяющая со смартфона произвести осмотр места около авто в трехмерном изображении.
  • Электроника в машине может заменить уставшего водителя и остановить транспортное средство в критический момент: при столкновении с пешеходом или другим участником дорожного движения.
  • БМВ 5 оснащена системой iDrive, которая позволяет управлять автомобилем при помощи голоса или жестов. Этот вариант присутствует в топовой версии.

В автомобиле прекрасная шумоизоляция. Помимо применения новейших акустических материалов в моторном отсеке расположена капсула SYNTAK, которая нивелирует шум мотора.

Achtung! На старте новое поколение БМВ пятой серии

Комплектации и силовая линейка двигателей

Для будущих покупателей концерн BMW предлагает несколько вариантов комплектаций. Даже минимальная из них содержит широкий опцион возможностей. Это светодиодные ДХО, автомат «восьмиступка», двузонный климат контроль, навигатор и другие полезные «мелочи». В частности, передние сидения оснащены подогревом и вентиляцией, в более богатом исполнении доступна функция вибромассажа. Для удобства пассажиров заднего ряда располагаются планшеты, вмонтированные в заднюю часть передних сидений.

Традиционный конек баварцев – мощные моторы. На выбор автолюбителям предлагаются следующие варианты.

Двигатель Модификация Привод
Дизель 2.0 л 190 л. с. 520d Задний
Дизель 2.0 л 190 л. с. 520d xDrive Полный
Бензин 2.0 л 249 л. с. 530i Задний
Бензин 2.0 л 249 л. с. 530i xDrive Полный
Дизель 3.0л 249 л. с. 530d xDrive Полный
Бензин 3.0 л 340 л. с. 540i xDrive Полный
Бензин 4.4 л 462 л. с. M550i xDrive Полный

 

Приведем технические характеристики некоторых из них.

Дизельный вариант 520d с четырьмя цилиндрами имеет показатель 400 Hm и обладает прекрасным расходом горючего 4.1 л на сто километров. Чтобы разбежаться до скорости 100 км/час ему потребуется 7,6 сек.

Самый «горячий» вариант – восьмицилиндровый ДВС 4.4 литра показывает 659 Hm крутящего момента и разгоняется до сотни за великолепное время – 4 секунды, но, соответственно, больше «кушает» бензина – 8.9 л.

Интересной обещает выглядеть гибридная версия. В последнее время руководство BMW Groupe уделяет большое внимание разработке гибридных автомобилей, где устанавливается помимо обычного ДВС электромотор, а также машин с «чистым» электроприводом. В новой баварской «пятерке» в варианте 530e iPerformance планируется применение мотора 2 л в 252 л. с. и электрического двигателя. Впечатляет расход топлива при этом сочетании – всего 2 литра. Без бензина авто способно проехать в автономном режиме около 45 км. Скоростной потолок в этом случае будет 145 км/час.

Краткое резюме

БМВ 5 создана для создания конкуренции такими признанным лидерам в автомобилестроении, как Ауди А6, Ягуар XF и Мерседес-Бенц E-Class и ей такое соперничество вполне по плечу. Новая модель кому-то может не понравиться, другие будут без ума от нее, но для всех ясна одна истина – БМВ является легендой мирового автомобилестроения, это признанный факт.

 

Еще интересное по теме: