Volkswagen представил новый Golf VIII. Рассказываем про все его фишки (даже ненужные)

Volkswagen Новости

Когда отправляешься на премьерный показ машины, всегда гадаешь, будет ли она похожа на предшественницу, или увидишь что-то совсем новое. Как правило, выходит пятьдесят на пятьдесят. В случае с Гольфом восьмого поколения сомнений почти не было: мы уже привыкли, что каждая новая генерация вольфсбургского бестселлера — это не революция, а эволюция. Но фольксвагеновцы удивили!

Volkswagen представил новый Golf VIII. Рассказываем про все его фишки (даже ненужные)

Перед тем как снять покров, приглашенных угостили речью о заоблачной популярности Гольфа: с 1974 года продано свыше 35 миллионов экземпляров. Самая массовая модель в сегменте имени себя. Спорить не буду, хотя тираж Короллы достиг 45 миллионов. Впрочем, на рынке «японка» дольше (в строю уже 12‑е поколение), а немцы в статистику не включают седан Jetta, тогда как Toyota суммирует версии со всеми кузовами.

Volkswagen представил новый Golf VIII. Рассказываем про все его фишки (даже ненужные)

Покрывало упало, и «восьмой» Гольф предстал во всей красе и прежних габаритах: длина 4280 мм, ширина 1789 мм, высота 1456 мм. Но выглядит совершенно иначе. Пожалуй, это самая масштабная трансформация экстерьера с момента перехода с круглых фар на прямоугольные. Узенькая радиаторная решетка, затянутая далеко на крылья головная оптика, зеркалá на ножках и дополнительные оконца-косынки спереди. Маленькая дизайнерская революция и большой контраст с новой Джеттой и ее мощным фейсом. Но Golf всё равно узнаваем: таких задних стоек крыши нет ни у кого. И силуэт не спутаешь.

Volkswagen представил новый Golf VIII. Рассказываем про все его фишки (даже ненужные)

С водительского места сложно поверить, что ты в Гольфе. Из привычного — только руль от рестайлингового Пассата. Классическим шкалам говорим до свидания — их заменила виртуальная приборка с диагональю 10,25 дюйма. На центральной консоли осталась только одна физическая кнопка — на нее завязана аварийка. Все остальные (включая те, что отвечают за управление фарами) — сенсорные.

Volkswagen представил новый Golf VIII. Рассказываем про все его фишки (даже ненужные)

Новая мультимедийка MIB3 — с 8,25‑дюймовым экраном, но за доплату ставят 10,25‑дюймовый. Да, голосовое управление. Хочешь — играйся с настройками трехзонного климат-контроля (редкость для С‑сегмента), хочешь — меняй цвет декоративной подсветки (30 вариантов). Есть и выход в интернет, позволяющий смотреть потоковое видео. Проверил: работает быстро и без подвисаний. Минус только один: разъемы — пока еще слабо распространенные USB-C, придется использовать переходники.

Volkswagen представил новый Golf VIII. Рассказываем про все его фишки (даже ненужные)

Во втором ряду просторнее не стало. Да и с чего бы, ведь колесная база изменилась всего на миллиметр.

Прощай, рычаг!

На смену привычному селектору трансмиссии DSG пришел миниатюрный джойстик размером с пробку от бутылки вина. Еще одна «фишка» — сенсорное управление светодиодной подсветкой. Короткий клик включает «люстру» на всю мощность, но если удерживать палец, яркость потихоньку угасает — так подбираешь необходимую интенсивность света.

Volkswagen представил новый Golf VIII. Рассказываем про все его фишки (даже ненужные)

По части продвинутого оборудования новый Golf превзошел Passat. Здесь полноценный проекционный дисплей, а не куцее выдвижное стеклышко. Park Assist отслеживает слоты не только в попутном направлении, но и в противоположном: если есть свободное место, система подскажет, где можно развернуться. Front Assist не даст свернуть налево, если навстречу едет машина. Система Car2X коммуницирует с такими же Гольфами (другие европейские машины ею пока не снабжают) на расстоянии до 800 метров. И если «связной» впереди, скажем, резко затормозил, уткнувшись в пробку, в вашей машине загорится соответствующее преду­преждение.

Volkswagen представил новый Golf VIII. Рассказываем про все его фишки (даже ненужные)

Само собой, есть адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе, которая работает на скорости до 210 км/ч. Если отпустить руль и не реагировать на визуальные и акустические сигналы, Golf включит аварийку и плавно притормозит у обочины, а также разблокирует двери — мало ли что случилось с водителем.

Volkswagen представил новый Golf VIII. Рассказываем про все его фишки (даже ненужные)

И дизель

«Восьмой» Golf построен на хорошо известной платформе MQB. Как и прежде, за доплату вместо пассивных амортизаторов можно получить адаптивные. Начальные версии идут с задней скручивающейся балкой, модификации с двигателями мощностью 150 сил и выше — с многорычажкой.

Volkswagen представил новый Golf VIII. Рассказываем про все его фишки (даже ненужные)

Немцы не стали отказываться от дизелей: двухлитровый агрегат выдает 115 либо 150 л.с. Базовый бензиновый мотор — «трехгоршковый», объемом всего один литр. Благодаря турбонаддуву он в начальном варианте развивает 90 л.с., в форсированном — 110. Далее по ранжиру идут полуторалитровые версии мощностью 130 либо 150 л.с. Все бензиновые моторы можно заказать с гибридным довеском — стартер-генератором и дополнительным аккумулятором. Такие версии якобы будут на 12% экономичнее.

Те, кто следует идеалам Греты Тунберг, могут присмотреться к плагин-гибридным версиям, которые выдают 204 и 245 л.с. В Европе такие наверняка будут популярны.

В России новый Golf ­появится не раньше чем через год (в Европе — в нынешнем декабре). Вместо перечисленных моторов у нас будут свои: известный по уходящему Гольфу 1,4‑литровый 150‑сильный турбоагрегат и не менее известный по Polo и локализованный 1,6‑литровый 110‑сильный атмосферник. Причем с последним вместо робота DSG в качестве альтернативы механике предложат 6-ступенчатый автомат. Глядишь, по объемам продаж Golf перестанет быть в России статистом и тоже станет бестселлером.