Skoda представила Octavia нового поколения

Skoda Новости
Компания Skoda раскрыла все подробности о новой «Октавии». Модель четвёртого поколения стала крупнее, получила революционный салон и впервые обзавелась подзаряжаемой гибридной версией. Уже известно, что в 2020 году новинку локализуют в России.
Skoda представила Octavia нового поколения

Skoda показала «Октавию» сразу в двух типах кузова, причём универсал выйдет на европейский рынок на несколько недель раньше лифтбека. Приоритет двухобъёмника не случаен: в Европе на версию Combi приходится более 50 процентов продаж «Октавий». Новинка незначительно увеличилась в размерах: ширина выросла на 15 миллиметров до 1829 миллиметров, длина — до 4689 миллиметров (+22 миллиметра относительно предыдущего универсала), при неизменной колёсной базе.

Skoda представила Octavia нового поколения

Внешне Octavia стала ближе к флагману — рестайлинговому Skoda Superb: сходство проявляется в дизайне бамперов, оформлении задних фонарей и общих пропорциях. Инженерам и дизайнерам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 0,05: теперь Сх лифтбека равен 0,24, а универсала — 0,26.

Skoda представила Octavia нового поколения

Салон новой «Октавии» технологически схож с «Гольфом» восьмого поколения: у Фольксвагена заимствованы 10,25-дюймовые экраны приборной панели и мультимедиасистемы, проекционный дисплей, сенсорное управление панорамной крышей и миниатюрный нефиксируемый селектор роботизированной трансмиссии. Новым информационно-развлекательным комплексом можно управлять с помощью голосовых сообщений и выходить с него в интернет.

Skoda представила Octavia нового поколения

Несмотря на цифровизацию, физические клавиши не исчезли: над воздуховодами сохранился блок из восьми кнопок, кроме того, на пульт заменён привычный вращающийся переключатель света слева от руля. Опций прибавилось: «Октавию» впервые можно будет заказать с матричной оптикой, вентилируемыми передними креслами с массажем и трехзонным климат-контролем.

Skoda представила Octavia нового поколения

Вдобавок четвёртое поколение стало ещё вместительнее: Skoda обещает больший комфорт пассажирам второго ряда и заявляет увеличение объёма багажника на 30 литров до 640 литров у универсала.

Разумеется, никаких дорогостоящих гибридов у нас не будет. С 90% вероятностью, в России «Октавию» будут продавать с уже известными бензиновыми моторами: атмосферным 1.6 (110 л.с.) и турбированным 1.4 (150 л.с.). Возможно, сохранится и 1.8 (180 л.с.).

Skoda представила Octavia нового поколения

В Европе, правда, моторы будут другими. Про них-то и говорили на презентации в Праге. Базовый будет объемом 1 литр (110 л.с.), чуть круче — 1,5 л (150 л.с.), появится еще и 2 литра (190 л.с.) с полным приводом. Еще на европейские Octavia начнут ставить три дизеля объёмом 2 литра (115, 150 и 200 л.с.). Мало того, будет продаваться даже двухтопливная версия, которую можно заправлять метаном или обычным бензином (130 л.с.).

Skoda представила Octavia нового поколения

Будут и гибридные модели, которые можно подзаряжать от розетки. Они получат название Octavia iV. У таких авто будет бензиновый мотор 1,4 с наддувом и электрический двигатель. Мощность силовой установки составит 204 л.с. или 245 л.с.

Skoda представила Octavia нового поколения

Для Octavia четвертого поколения предлагается несколько вариантов шасси. Помимо стандартной подвески будет спортивный вариант с уменьшенным на 15 мм клиренсом, а также шасси для плохих дорог под названием Rough Road с увеличенным на 15 мм просветом, и не исключено, что российские версии будут оснащаться такой подвеской по умолчанию.

Skoda представила Octavia нового поколения

За доплату можно будет заказать адаптивное шасси Dynamic Chassis Control c адаптивными амортизаторами, которые подстраиваются под дорожные условия либо меняют характеристики в зависимости от выбора режима меню Driving Mode Select. С такой подвеской клиренс Octavia уменьшается на 10 мм, но в случае гибридных модификаций остается стандартным.

Skoda представила Octavia нового поколения

В нашей стране продажи машины начнутся в четвертом квартале 2020 года, после того как производство машины организуют на заводе в Нижнем Новгороде. Причем в этот раз чехи намерены собирать не только лифтбек, но и универсал, который прежде везли из Европы. О ценах говорить пока рано, поскольку окончательно не сформированы ни линейка двигателей, ни набор комплектаций.