Учимся правильно использовать МКПП

Эксплуатация

Механическая трансмиссия является самым простым и старым способом изменения передаточных чисел в автомобиле. Надежная конструкция делает ее очень долговечной, однако не все водители знают, как ею правильно пользоваться. Сегодня предлагаем вам изучить несколько рекомендаций, касаемых эксплуатации и экономичности использования МКПП.

Стили езды

Прежде всего, следует учесть, что существует два стиля езды – это агрессивный и спокойный. Агрессивный подразумевает под собой использование высоких оборотов, резкие ускорения и торможения. При спокойном стиле вождения водитель применяет наименьшие обороты при переключения, а также плавный разгон и торможения.

Вполне логично, что при первом способе езды увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя и КПП. Но и спокойную манеру вождения каждый тоже воспринимает по-разному. Ведь при неправильном снижении оборотов, трансмиссии тоже можно навредить.

Разгон

Прежде всего, нужно уметь правильно разгоняться. Скорость переключений также будут зависеть от работы педалью газа. Поэтому, чем сильнее она выжата, тем хуже это для коробки. В условиях города для экономичного вождения необходимо в процессе разгона открывать дроссельную заслонку на 50 процентов, чтобы затем ехать на прикрытой заслонке с минимально возможными оборотами.

Слишком резкое нажатие педали газа естественным образом влечет за собой резкое увеличение число оборотов, а это, в свою очередь, к рывкам и скорейшему переключению передач, чего МКПП и не любит – резкие движения.

Очень спорным вопросом также является и диапазон переключения. Если вы нуждаетесь в экономичной езде, то он должен быть в пределах 2500-3000 об/мин. Такой выбор считается самым оптимальным с точки зрения экономии и динамики машины.

Слишком низкие обороты увеличивают нагрузку на валы и шестерни, так как мотор переходит в автономный режим холостого хода и пытается принудительно развернуть коробку. Это и губит агрегат на начальных этапах работы.



Торможения

Многие водители практикуют торможение на нейтральной передаче. Несомненно, никаких вредных последствий для коробки в этом нет, а вот для водителя – есть. Ведь он теперь не контролирует разгон автомобиля, кроме того, снижается эффективность торможения колодок.

Самым безопасным и экономичным считается торможение двигателем – когда мы отпускаем ногу с педали газа при езде на передаче. В этот момент подача топлива отключается, а для коробки нет никаких негативных последствий. Одна экономия.

Передачи следует понижать до 2 тысяч, а затем следует сразу переходить на более низкую. Считается, что понизив передачу до 2-ой, дальше можно использовать нейтраль при торможении.

Обгон

На обгоне коробкой передаче тоже следует уметь пользоваться, особенно если автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Прежде всего следует учитывать, что при обгоне необходимо использовать максимально возможные обороты. Это поможет быстрее разогнать автомобиль до нужной скорости.

Чтобы перейти на пониженную непосредственно перед маневром, необходимо включить нейтраль и нажать газ до упора, затем резко отпустить его, выжать сцепление и включить пониженную, после чего сразу же бросайте и сцепление.

Авто перейдет на низкую передачу без потери скорости, а вот обороты подрастут, дав возможность задействовать весь потенциал автомобиля на обгоне. Это сохранит синхронизаторы на коробке и значительно продлит ее жизнь. А обгон станет намного безопаснее.

Еще интересное по теме: