Признаки умирающего бензонасоса, что делать и как предотвратить

Эксплуатация

Задача бензонасоса – обеспечить подачу топлива в двигатель. Последний бывает карбюраторным и инжекторным.

Виды бензонасосов

Первые появились давно. Устроены они просто. Механизм приводится в действие толкателем, усилие на который передаются с вращающегося кулачка. Толкатель заставляет двигаться шток, на котором закреплена мембрана. Она совершает возвратно-поступательные движения. При этом через впускной клапан бензин поступает в камеру бензонасоса (движущаяся мембрана создает в ней разряжение). Затем следует обратное ее движение. Впускной клапан закрывается, открывается выпускной. Бензин из камеры насоса поступает в карбюратор.

В автомобиле с инжекторным двигателем применяется электрический насос. Он не только подает горючее в двигатель, но и создает нужное давление, обеспечивая впрыск топлива в цилиндры. Его работа происходит за счет импульсов электрического тока.

Электрическим бензонасосом оснащаются современные машины. Кроме функции подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, электрический бензонасос отвечает за оптимальное давление в системе подачи топливной смеси. Благодаря созданному давлению происходит выход топлива через систему инжектора.

Неисправности механического бензонасоса

Любой узел или прибор автомобиля может выйти из строя. Это же относится и к бензонасосу. Чаще всего поломка не происходит мгновенно. Просто появляются недостатки в работе. Они отражаются на двигателе. Это позволяет уже при незначительных отклонениях от нормы определить, что бензонасос становится неэффективным.

Хотя в настоящее время на дорогах становится все больше автомобилей с двигателями, имеющими инжекторы, карбюраторных машин тоже много. В имеющихся у них механических бензонасосах в первую очередь из строя выходят мембраны и прокладки.

Порыв мембраны – редкость. Обычно она из-за длительной эксплуатации просто вытягивается. В таком случае ее меняют. Признаком такой неисправности становится подергивание автомобиля на ходу. Особенно в летнюю жару. После остановки горячий двигатель может не завестись. Так как вытянувшаяся мембрана не создает в камере насоса необходимого разряжения. Такой же эффект даст и поврежденный клапан в насосе.

Выход из строя мембраны, прокладки, клапанов легко установить, при попытке закачать топливо вручную. Для этого у насоса имеется специальный рычаг. Он дает возможность определить неисправность точнее. Если горячий бензонасос охладить, и повторить попытку закачать бензин вручную, и при этом попытка будет удачной, речь идет о вытянувшейся мембране.



Неисправности электрического бензонасоса

При возникновении неисправностей в электрическом бензонасосе первым признаком такого также становится потеря мощности двигателя. Машина может реагировать на нажатие на педаль акселератора с задержкой, не разгоняться так, как раньше. Случаются подергивания на ходу, неожиданное замедление скорости. Особенно это заметно при движении в гору.

Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. Хотя насос работает, казалось бы, нормально, но из-за слабого давления топлива в цилиндры поступает мало.

При вибрации и нестабильной работе, подтраивании, как принято говорить, речь идет о нарушениях в электрической цепи (в контактах), а также о повышенном износе насоса.

Если во время прогрева двигателя меняется тональность его звучания, можно говорить, что в ближайшее время может проявиться результат неисправности. Следует уточнить, что звук становится нормальным после того, как двигатель прогреется.

Если эксплуатация машины продолжается без профилактической работы или замены насоса, то характер шума меняется. Могут появляться писки, скрипы, гул. Это сообщает о том, что детали насоса сильно изношены или сильно загрязнены фильтрующие сетки.

При крайней стадии износа признаком неисправности бензонасоса становится пуск двигателя. Он перестает заводиться уже при первых оборотах коленвала. Работа стартера может продолжаться долго, прежде чем бензин начнет попадать в двигатель. Такое происходит и в том случае, когда мотор холодный, и тогда, когда он основательно прогрет.

Чтобы бензонасос оставался исправным дольше, следует помнить о некоторых правилах. Используемый бензин должен быть чистым. Его октановое число должно соответствовать предусмотренному для данного автомобиля. В бензобаке не должно оставаться совсем мало бензина. Дело в том, что он одновременно является охлаждающей жидкостью для насоса. Когда топлива мало, бензонасос может перегреваться. Большую роль имеет и своевременная замена фильтрующего элемента.

Еще интересное по теме: