Почему горит чек на ВАЗ 2114/2115?

Эксплуатация

Давно прошли те времена, когда автовладелец тратил свое время на настройку карбюратора и отравлял воздух оксидом углерода. Теперь двигатели комплектуются инжекторной системой, которой управляет компьютер. Она не только экономит топливо и очищает выхлопные газы, но и сама оповещает о неисправностях при помощи лампы «Check Engine». Но как определить, что именно случилось с двигателем? Разберемся, почему горит чек на ВАЗ 2114/2115.

Лямбда-зонд

Ошибочно его называют кислородным датчиком, хотя к кислороду он никакого отношения не имеет. Лямбда зонд предназначен для улавливания несгоревших остатков топлива, которые образуются при неправильном угле опережения зажигания. Благодаря данным, полученным с датчика, корректируется угол, а также насыщенность смеси бензином.

При отсутствии информации, вызванной неисправностью лямбда-зонд, ЭБУ или, как его еще называют, контроллер переводит силовую установку на аварийный режим работы. В таком режиме смесь подается как на карбюраторе – в строго заданных пропорциях, чтобы сохранить работоспособность двигателя до прибытия в автосервис. Соответственно, на панели приборов загорается чек, который и сигнализирует о неисправности.

Основные признаки поломки датчика являются:

  • Повышенный расход топлива;
  • «Плавающие» обороты;
  • Увеличение вредных выбросов из выхлопной трубы;

Катализатор

Катализатор – важная составляющая современного автомобиля. Он является «фильтром» выхлопных газов, который задерживает недогоревшие остатки топлива. Внутри него находятся соты, имеющие титановое напыление, которые имеют очень малое сечение. При прохождении выхлопных газов, оксид углерода оседает на сотах и на выходе получается газ, который наносит меньше вреда окружающей среде.

Вполне закономерно, что рано или поздно катализатор забивается и обладает меньшей пропускной способностью. Автомобиль теряет в мощности, так как затрачивает энергию на вывод отработанных газов и датчик выдает слишком высокие показания относительно количества несгораемого топлива. Все заканчивается тем, что двигатель переходит в аварийный режим и загорается чек. Проблема решается только заменой неисправного элемента.

Катализатор служит довольно долго, однако есть факторы, которые имеют довольно весомое влияние на этот процесс. Одним из них является плохое качество топлива. Чтобы этого избежать, старайтесь заправляться только на проверенных заправочных станциях. Только тогда можно продлить ему жизнь.




Нарушение герметичности топливного бака

В данном случае речь идет не о пробитом баке, а о его горловине. Следует обратить пристальное внимание на крышку. Если на ней имеются повреждения или она закрывается недостаточно плотно – это плохой знак. При попадании воздуха в бак, возрастает расход и загорается «Check Engine».

Чтобы узнать об этом, достаточно оценить поведение автомобиля. Если при загоревшейся лампе не слышно никаких стуков и потери в мощности, то, вполне возможно, что сигнализатор говорит именно о неисправной крышке.

Датчик массового расхода топлива

ДМРВ – это очень важный элемент любого инжекторного двигателя. Он представляет собой пластиковую конструкцию, внутри которой находится платиновая нить. При включении зажигания на нее подается небольшое напряжение, которое повышает температуру, вследствие большого сопротивления. Когда двигатель запускается, поступающий воздух охлаждает ее, из-за чего меняется и сопротивление, а согласно закону Ома, это влияет на напряжение. Все эти данные снимает контроллер и обрабатывает, делая вывод о том, какое количество воздуха проходит через ДМРВ.

В случае неисправности датчика, важные показания перестают приходить или выдаются в некорректном виде, из-за чего блок управления двигателем переводит его на аварийный режим. Кроме того, есть ряд признаков, по которым можно сделать вывод о неисправности:

  • Плохая динамика;
  • Долгий пуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивые или «плавающие» обороты;

Система зажигания

Здесь можно говорить как о целой системе, так и об отдельных элементах. Начнем со свечей зажигания. Как известно, мощность искры влияет на быстроту сгорания топлива. Чем быстрее это происходит, тем эффективнее работает ДВС. Если свечи неисправны, то в выхлопной системе обязательно появятся несгоревшие остатки, о которых было сказано ранее. Отсюда можно делать вывод, что работа всех систем взаимосвязана.

Согласно регламенту, свечи нужно менять каждые 15-20 тысяч километров. Многие новинки могут прослужить и больше, однако тут следует учитывать тот момент, что автомобиль эксплуатируется бережно и всегда заправляется качественным бензином, что возможно не всегда. Поэтому, стоит делать все заранее.

Еще один немало важный момент – это тип свечей. Как правило, в книгах по эксплуатации автомобиля указаны все необходимые параметры, в том числе и свечи, которые следует применять для данного двигателя. Многие водители пренебрегают этим предписаниям и в дальнейшем разочаровываются. Для инжекторного двигателя выпускаются специальные свечи, параметры которых должны соответствовать именно вашему автомобилю. Старайтесь следить за этим, когда приобретаете новые.

Второй элемент зажигания – это модуль, который пришел на смену трамблеру. Он избавляет от необходимости регулировать угол опережения, как это делали раньше. Однако, модуль тоже может дать определенные сбои в работе. Неисправность электроники приводит к нарушению нужного угла, что приводит к разным последствиям:

  • Повышенный расход топлива
  • Провалы при нажатии на педаль газа
  • Хлопки в выхлопной системе
  • Ухудшение динамики
  • Долгий пуск двигателя




Очень часто высокий расход сопровождается черным дымом из выхлопной трубы. Это говорит о том, что топливо догорает в выхлопной системе, так как момент зажигания слишком поздний. Поэтому, при появлении данных симптомов, лучшего всего, заменить модуль новым.

Это были самые распространенные причины, из-за которых может загореться чек на ВАЗ 2114-2115. Желаем удачи на дорогах!

Еще интересное по теме: