Как выбрать подержанные покрышки?

Эксплуатация

Конечно же лучше всегда брать новые, поскольку с безопасностью не шутят. Но вот подвернулась выгодная сделка, появилось искушение сэкономить. Так на что же обратить внимание, чтобы не пожалеть потом?

Глубина протектора

Она должна быть не менее чем 3-4 миллиметра. В прежние времена допускалось гораздо меньше, но в наше время высоких скоростей так лучше не рисковать. Теперь для измерения глубины протектора даже линейки специальные придумали. Точнее, щупы. И все это не зря, поскольку именно от качества протектора зависит управляемость автомобиля, сцепление его колес с дорогой даже во время дождя. Именно по канавкам протектора вода уходит из-под колес, не позволяя машине «уплыть» по первой же луже.

Помимо крупного рисунка протектора, на шинах еще могут быть крошечные бороздки, которые увеличивают сцепление с дорогой. Они тоже должны сохраняться даже на видавшей виды резине.

Небольшой лайфхак по измерению глубины протектора подручными средствами – опустите в канавку двухрублевую монетку, протектор должен доходить до надписи «рубля» или быть выше. Если ниже – шины эксплуатировать уже нельзя.

Равномерность износа протектора

Не стоит покупать покрышки, рисунок на которых изношен неравномерно. Это может быть истертость с одного края, а может быть в середине. В обоих случаях управляемость автомобиля с такой резиной существенно снижается.

Кстати, на заметку тем, кто хочет не купить, а наоборот продать свои прежние покрышки. Их товарный вид может существенно испортить езда на недокачанных или перекачанных колесах. Это неравномерный износ с края или посередине соответственно. А также многие другие проблемы с развалом-схождением, подвеской и ходовой частью автомобиля. Пренебрегать такими вещами весьма невыгодно.



Качество самой резины

Резина – не вино, она с возрастом не становится лучше. Обидно выкидывать на свалку почти не использованные покрышки только потому, что резина просто состарилась. Даже если это новая вещь, которая просто пролежала на складе года четыре, качество у неё уже сильно ухудшается.

Увы. Тут есть срок годности, как у какого-нибудь йогурта. Так что нужно внимательно изучить саму резину, она должна быть равномерно упругой, без рыхлости, уплотнений и трещин. И уж тем более не должно быть никаких заплаток и других видимых дефектов. Даже если эта шина была в употреблении.

С внутренней стороны шины тоже могут быть дефекты. Вздутия, дыры, может торчать корд, металлическая ткань такая. Иногда, говорят, даже грибы растут, только несъедобные.

Не стоит покупать одну покрышку

Лучше всего – сразу полный комплект на все колеса или на два как минимум. Просто равномерность износа покрышек повышает управляемость автомобиля и, как следствие, безопасность езды. А если на всех четырех колесах будут разные покрышки, то такой автомобиль далеко не уедет. Либо уедет, но с большим риском для водителя и его пассажиров.

Вывод: экономия тоже стоит средств, внимания и времени.

Еще интересное по теме: