Как спасти подвеску от ям на дороге?

Эксплуатация

Русские дороги уже давно славятся обилием ям, плохим качеством асфальта и неожиданностями практически за каждым поворотом. Пожалуй, нет такого места, где бы вам не встретились ямы, кочки или же просто плохая дорога. Все это это очень негативно сказывается на бюджете, так как ремонт подвески – очень затратное и неприятное мероприятие. Поэтому очень важно научиться водить так, чтобы спасти подвеску от ям на дорогах. Что для этого нужно делать? Об этом в сегодняшней статье.

Выбирайте небольшую скорость

Как бы очевидным это не выглядело, но малая скорость реально сохраняет жизнь подвеске. На это есть две основные причины. Как мы попадаем в ямы? А очень просто – разгоняемся так, что не успеваем вовремя сбавить скорость, поэтому на выходе получается очень жесткий удар, который и губит подвеску машины.

Вторая причина – это скорость работы подвески. Дело в том, что на работу пружин и амортизаторов нужно затратить определенное время. При движении на большой скорости по кочке, они не успевают совершить все необходимые действия, в связи с чем элементы просто ударяются, что и сокращает их срок службы.

Кстати – очень большая ошибка – использовать тормоз во время преодоления неровностей. Никогда этого не делайте, так как при соприкосновении колодок и тормозного диска, они нагреваются. Любой удар по подвеске приведет к тому, что диск просто деформируется и в дальнейшем вы получите биение в руль при торможении. Кстати, это касается и задних барабанных тормозов.

Как нужно использовать тормоза?

Если скорость движения слишком большая, а яма уже вот-вот встанет на пути, можно использовать очень популярный метод с игрой весом автомобиля. Для этого оттормаживайтесь на столько, на сколько это возможно, чтобы перед машины наклонился вперед и перед самой ямой отпустите педаль тормоза, дав ей пройти по кочке по инерции.

Какой бы большой не была скорость, яма, во всяком случае, будет мягче для машины. Дело в том, что когда мы отпускаем педаль, автомобиль тут же отклонится назад, разгружая переднюю подвеску, Поэтому она получит минимум веса при встрече с лежачим полицейским или вовсе, не упадет в яму, а пройдет над ней.

Кстати, из этого способа возникает другой – если автомобиль имеет достаточно мощности, то перед встречей с ямой можно добавить газу, что тоже значительно разгрузит переднюю ось машины и уберет ненужную нагрузку на подвеску. Если комбинировать эти два метода, то яму можно даже не почувствовать.

Правая часть машины быстрее приходит в негодность

Это суждение – чистая правда. Ученые доказали, что шаровые опоры правой стороны всегда меняют раньше. Дело в том, что водитель, инстинктивно убирает свою сторону от возможного удара, а правую часть машины практически не ощущает. Поэтому, правая сторона подвески всегда испытывает большие нагрузки при проезде неровностей.

Внезапная неровность

Есть еще один способ пройти яму “налегке”, играя тем же весом машины. Если впереди вас ждет неровность, пройти которую можно только одним бортом машины и никак иначе, вырулите в сторону, а затем снова вернитесь на нужную траекторию перед ямой. Таким способом, вы разгружаете эту часть подвески, а нагруженная будет идти по ровному асфальту. Для чего это делается – вам итак уже понятно.

Установка бафферов

Последний способ сохранить подвеске жизнь – применение бафферов. Это специальные подушки, которые устанавливаются между витками пружин. Они не только улучшают управляемость машины, уменьшают крены и раскачку, но еще и смягчают удары подвески. Благодаря этим устройствам, подвеска станет менее комфорта, но ямы станут практически безболезненными для автомобиля.

Вот так, придерживаясь простых рекомендаций, можно сохранить подвеске жизнь. Желаем удачи на дорогах!

Еще интересное по теме: