Как правильно мыть машину зимой

Эксплуатация

Одно из главных правил долговечности кузова и лакокрасочного покрытия – правильная мойка в зимнее время. Вопрос о том, мыть или не мыть машину зимой, актуален по сей день. Разберемся подробнее.

Отвечу сразу – мыть машину зимой нужно обязательно, на что есть две основательные причины:

• вместе с грязью на кузов попадают реагенты, которые через слабое ЛКП или царапины поражают кузов, образовывая ржавчину;

• при посадке и высадке автомобиля вы не запачкаетесь.

Мойка на улице

В силу финансовых обстоятельств, некоторые вынуждены мыть автомобиль своими силами. Мойка в данном варианте должна быть при температуре не ниже +1 градуса, а температура воды примерно равна температуре воздуха.

Мойка водой в мороз вредна тем, что микротрещины на ЛКП заполняются льдинками, которые разрушают лакокрасочный слой еще больше. Также недопустим резкий перепад между температурой воздуха и воды. Старайтесь помыть автомобиль перед заморозками, тогда вы как можно дольше сохраните ее в чистом виде. Важно просушить замки двери и все уплотнители, желательно использовать силиконовую смазку, чтобы резинки не дубели, а при себе всегда иметь размораживатель замков.

Важно при любом способе мойки просушить тормозные диски и колодки, ведь они могут прилипнуть, из-за чего будет невозможна езда на автомобиле.

Частота мойки

Рекомендуется мыть автомобиль не реже одного раза в две недели, а лучше раз в неделю. Тем самым прилипшие реагенты и грязь будут контактировать с поверхностью кузова меньше, что минимизирует вероятность повреждения ЛКП и образования коррозии.



Мойка в специализированных местах

Идеальный вариант – посещение бесконтактной автомойки. Вопрос контактной мойки крайне обострен в зимнее время, так как лакокрасочное покрытие и без того уязвимо от низких температур, грязи и химии. Если вы отдаете свою машину на специализированную мойку, то должны соблюдаться следующие требования:

• никакого контакта кузова с мочалками и губками, только тряпка при полировке после просушки;

• мойка только с использованием активной пены;

• обязательная просушка компрессором, что позволит удалить остатки воды в труднодоступных местах, с замков и уплотнителей, а также на тормозных дисках и колодках;

• замки, уплотнители, петли должны быть обработаны;

• перед выездом на улицу автомобиль должен быть полностью просушен, особенно обращайте внимание на лючок бензобака, низ дверей и водостоки.

Настоятельно рекомендуется производить мойку днища горячей водой, ведь именно здесь в первую очередь появляется коррозия.

Возможные последствия при неправильной мойке зимой:

• вспучивание краски;
• образование коррозии;
• замерзание замков, уплотнителей, стеклоочистительных щеток;
• обледенение колодок и тормозных дисков;
• растрескивание уплотнителей.

В заключение

Автомобиль зимой нуждается в регулярной мойке больше, чем летом. Если температура и условия позволяют – вы можете делать это самостоятельно на улице. Настоятельно рекомендую в зимнее время посещать специализированные автомойки, где под высоким давлением собьют всю грязь на кузове, сделают качественную просушку и обработку деталей.