К чему приводят неисправные амортизаторы

Эксплуатация

Водители со стажем могут безошибочно определить неисправность амортизаторов по нескольким признакам. Основные из них: значительные наклоны автомобиля на поворотах, раскачка кузова при торможении или разгоне, пробой подвески на неровностях дороги, плохая управляемость на средних и высоких скоростях, повышенный износ протекторов шин, увеличение тормозного пути и значительные потери динамики при разгоне.

И так сойдёт?

Если автомобиль используется для непродолжительных поездок по городу или вылазок на дачу по выходным, то с такими неудобствами мириться можно долго, не обращать на них внимание. Но если предстоит длительная поездка, стоит серьёзно отнестись к неисправностям, которые доставляли, казалось бы, всего лишь небольшой дискомфорт. Начинать ремонт надо не только потому, что управление таким автомобилем приводит к быстрой утомляемости и несёт угрозу жизни. Вышедший из строя амортизатор отрицательно влияет на целый ряд узлов и агрегатов автомобиля, а при интенсивной эксплуатации приводит к их поломке.

Детали подвески

От неисправного амортизатора в первую очередь страдают элементы подвески. Пробой на неровностях дороги принимает на себя верхняя опора амортизатора, ударные нагрузки испытывают шарниры и рычаги подвески, интенсивно изнашиваются втулки стабилизаторов и сайлентблоки. Амортизатор не в состоянии погасить колебания кузова, это приводит к увеличению циклов работы пружин. Из-за длительных ударных нагрузок разбиваются шаровые опоры.

Детали коробки передач

Неисправность амортизаторов отрицательно сказывается на элементах силовой передачи двигателя. Повышенному износу подвергаются подшипники карданной передачи, ШРУсы, шестерни коробки передач и раздаточной коробки. При раскачке кузова ухудшается контакт колёс с дорогой, что приводит к неравномерной нагрузке и преждевременному износу подшипников и зубчатых пар редуктора.



Рулевая и тормозная системы

Постоянные пробои подвески приводят к поломкам деталей рулевого механизма. В первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг, втулки и подшипники рулевой колонки, подвижные детали рулевой системы. Нестабильное положение кузова автомобиля, частые крены и раскачки приводят к срабатыванию систем EBD и ABS, что сокращает срок службы деталей тормозов.

Покрышки и кузов

Автомобиль с амортизаторами, в работе которых происходят регулярные сбои, может повести себя непредсказуемо на высоких скоростях. Дефекты дороги приводят к нарушению сцепления колёс с дорожным покрытием, а неисправный амортизатор только ухудшит положение водителя.

Раскачивающийся и рыскающий по дороге автомобиль неравномерно нагружает покрышки колёс. При такой эксплуатации на протекторах шин появляются участки со значительной выработкой поверхности, а частые удары по элементам подвески приводят к разрушению каркаса покрышки, вздутиям на боковинах, сколам и вмятинам на диске колеса. Пробои подвески повышают нагрузки на кузов автомобиля. В районах крепления деталей могут появиться микротрещины, увеличатся люфты между кузовом и другими элементами автомашины.

Регулярное ТО

Неполадки в автомобиле с неисправными или плохо работающими амортизаторами наступают не сразу. Процесс растянут во времени, и водитель, постепенно привыкая к изменившимся особенностям своего автомобиля, может долго не замечать возникшую проблему. Именно поэтому, проводя текущее техническое обслуживание, особое внимание следует уделять элементам подвески. Амортизаторы, выработавшие свой гарантийный ресурс, тщательно диагностировать на стенде. При выявлении дефектов своевременно их устранять или менять на новые амортизаторы надёжного производителя.

Еще интересное по теме: