Что такое сход-развал, и каким он должен быть

Эксплуатация

Водители автомобилей знают, что работа с ходовой частью машины требует проверки и регулировки углов, под которыми установлены колеса. Если они не соответствуют требованиям, то автомобиль ведет себя на дороге не так, как это должно быть. Для обеспечения устойчивости и управляемости рулевые передние колеса машин выставляются под нужными углами к кузову и подвеске. Эти параметры называют сходом (схождением) и развалом.

Положительный и отрицательный сход-развал

Сходом или схождением называют угол, образуемый между рулевой тягой (симметрией) и плоскостью колеса. Угол может быть положительным и отрицательным. Первый случай – оба передних колеса сведены друг к другу в направлении движения, то есть, вперед. Отрицательный угол – колеса разведены относительно друг друга в направлении движения (вперед).

Развал – это также угол. Только он образуется и регистрируется относительно плоскости колеса и плоскости дороги. Он также бывает положительным и отрицательным. Первым он считается в том случае, когда верхняя часть колес имеет наклон в сторону от кузова машины. Отрицательный угол – верхняя часть колес имеет наклон в сторону кузова.

Что случится, если развал отрегулирован неверно? Когда отклонения значительны, автомобиль на ровном участке дороги будет уходить от прямолинейного движения вправо или влево. Если отклонение влияет на управляемость, но это влияние незначительно, то водитель может его практически не ощущать. Он просто привыкнет, и будет держать руль чуть основательнее, не обращая на это внимание.



К чему приводят неправильные регулировки

Но так ездить нельзя. Даже если не случится аварии, причиной которой станет в протоколе «не справился с управлением», неравномерный износ резины, а значит, ускоренный, – это дополнительные затраты.

При слишком большом отрицательном угле развала интенсивно изнашивается внутренняя часть поверхности колес. При положительном развале – внешняя часть. Поскольку площадь опоры при этом получается меньше, чем это должно быть при нормально отрегулированном развале, резина изнашивается в несколько раз быстрее, чем это должно быть, когда все отрегулировано правильно.

При неправильно отрегулированном схождении, водитель также сталкивается с проблемами в управлении автомобилем. И также при этом покрышки изнашиваются неравномерно. Только теперь, за счет того, что передние колеса сведены друг другу по ходу движения, или разведены, износ происходит не равномерно по краю колеса. Из-за неправильного схождения при движении оба колеса постоянно испытывают то, что называют юзом. То есть, они немного проскальзывают по дороге.

Хотя масштабы юза могут быть совсем незначительные, порой – доли миллиметр, протектор начинает стираться о поверхность дороги. Резина изнашивается пятнами.