Что будет с автомобилем, если он долго стоит?

Эксплуатация

“Гаражное хранение”, “малый пробег” и прочее… Чего только не услышишь от продавцов автомобилей. Однако множество их аргументов далеко не всегда являются плюсом. Во многих случаях, где говорится о том, что автомобиль эксплуатировался мало или длительное время стоял без движения, это послужило только во вред. Постараемся разобраться, почему нельзя оставлять машину на длительное хранение.

Легкие последствия

Первое и самое безобидное, что может случиться – это полная просадка аккумуляторной батареи. Причем, безобидным это последствие будет только для машины, батарею же, придется выбросить, так как ее заряд не должен опускаться слишком низко. Его эксплуатация после этого будет бессмысленной.

Следующий на очереди – это бензин, который имеет свойство испаряться и оставлять после себя одну лишь влагу. Если говорить коротко, то в конце срока хранения в баке будет не топливо, а самая обычная вода, которая не только вынудит промывать всю топливную систему, но еще и заставит бензобак ржаветь – а это самая главная неприятность.

Более тяжелые последствия

Теперь поговорим о том, что намного болезненнее скажется на состоянии машины. Пожалуй, самой быстрой и прогрессивной является коррозия, которая верно уничтожит кузов. Она начнет появляться в местах мелких царапин и разрастаться до довольно внушительных размеров, чтобы полностью уничтожить ту или иную деталь. Без “внимания”, кстати, не останется и лакокрасочное покрытие, если машина будет долго проводить время на солнце – оно просто выгорит и испортит внешний вид машины.

Теперь на очереди все резиновые изделия. Резины в автомобиле очень много и это не только покрышки, но еще и прокладки, втулки и различные сальники, которым тоже противопоказано бездействие. Покрышки будут медленно спускать давление до тех пор, пока воздух полностью не выйдет. А значит, диск просто раздавит шину и она начнет трескаться. В конечном итоге, на ней образуются грыжи или даже мелкие отверстия.

Время не обойдет стороной и сайлентблоки, которые тоже на 70 процентов состоят из жесткой резины. Без регулярной смазки она потрескается и станет жесткой. Чистый воздух ее высушит и втулки начнут скрипеть при попытке сдвинуть их с места. Пригодными такие сайлентблоки уже нельзя назвать.

Шланги и сальники тоже потрескаются, а жидкость, которую они контролируют будет медленно уходить если не сразу, то в ближайшем будущем. Поэтому менять такие запчасти нужно будет обязательно. Особенно это коснется тормозной жидкости, о которой мы расскажем ниже.

Технические жидкости

Масло, как вы знаете, имеет определенный срок годности. Не даром говорят, что запускать мотор, который долго был на хранении, очень вредно. А все потому, что мотор работает практически без смазки. Если внимательно изучить регламент смены моторного масла, то он гласит, что замена производится через каждые 10 тысяч километров пробега или же раз в 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Поэтому, если мотор был без движения более полугода, то заводить его крайне не рекомендуется и нужно выполнить промывку со сменой смазывающего компонента.

Следующая техническая жидкость – это тормозная. Главное ее отличие от воды, что она имеет большую температуру кипения и лучше переносит гидравлические нагрузки, что и делает ее лучшим вариантом для систем торможения. Со временем она теряет все свои свойства и если попытаться проехать на автомобиле, который долго стоял без движения, можно заметить, что тормозов на ней нет. Жидкость или стала как вода, или же вышла через потрескавшиеся шланги, что, впрочем, одно и то же.

Третья жидкость – это антифриз. Кстати, он проживет намного дольше остальных, но его, скорее всего, ждет другая участь – он просто выйдет через прогнивший радиатор, лопнувший патрубок или же станет рассадником грязи, оседающей от коррозии металла.

Все еще считаете, что оставлять машину на длительный срок без какого-либо движения – это только плюс? На самом деле, это не так.

Еще интересное по теме: