Бюджетный тюнинг автомобиля

Эксплуатация

Тюнинг машины – это очень дорогое удовольствие. Решиться на это мероприятие может далеко не каждый водитель. Тем не менее, для тех, кто все же хочет улучшить свой автомобиль, есть множество методов дешевого тюнинга.

Виды тюнинга

Перед тем, как заняться своей машиной, необходимо учесть, что улучшения могут быть внутренними или внешними. Под внутренними подразумеваются изменения характеристик двигателя, подвески или трансмиссии. Внешние изменения коснутся только кузова или интерьера.

Если бюджет позволяет, то можно затронуть все части машины и сделать масштабные изменения, которые коснуться всех частей. В этом случае автомобиль изменится до неузнаваемости, и тогда заметить улучшения можно будет, даже не разбираясь в автомобилях.

Ограниченный финансовый запас позволяет сделать точечный тюнинг. Под ним подразумевается изменение какой-то конкретной характеристики или установка одной детали. К примеру, спойлер на багажник авто. В этом случае, внешний вид машины меняется не сильно, но уже заметно. То же самое можно сказать и об улучшении работы двигателя. Постараемся рассмотреть все способы, как можно подробнее.

Внешний тюнинг машины

Итак, пожалуй, самыми заметными изменениями можно назвать применение специальных накладок, которые меняют форму фар. К примеру, прямоугольные фары можно сделать круглыми или наоборот. Кроме того, существует большое количество аксессуаров, которые  делают фары в виде капель или сужают.

Следующий этап – установка колпаков на колеса. Это пластиковые накладки, которые крепятся на штампованные диски. Создает иллюзию литых дисков за относительно небольшую стоимость. Кстати раньше колпаки были действительно модными, причем они были хромированными и закрывали только разболтовку машины. Однако стоимость хромированных деталей не такая уж и маленькая.

Наклейки – используются для тюнинга достаточно давно. Их можно приклеить куда угодно. Популярными являются те, что используются на лобовом стекле. Однако есть и такие элементы, которыми можно украсить целую деталь, например, капот. Является самой дешевой альтернативой аэрографии.

Обвес – может быть, как дешевым, так и дорогим. Под вторым подразумеваются специальные оригинальные детали, изготавливаемые на заказ. Первый вариант представлен пластиковыми деталями, которые уже давно штампуются на заводе в одном и том же виде. Это могут быть бампера, решетки радиатора, пороги или же накладки в виде спойлера на крышку багажника.

Чтобы украсить стекла, применяются не только наклейки, но и тонировка, которая популярна в нашей стране с 90-х. Помимо украшения, ее можно использовать для задержания солнечных лучей, чтобы в машине было не так жарко летом.

Теперь можно приступить к салону машины. Самое первое, что можно изменить – это поменять обивки дверей на элементы другого цвета, которые хорошо сочетаются с цветом машины. Многие вручную перетягивают обивки в какую-нибудь ткань. Это помогает удерживать теплый воздух в машине в зимнее время. Чехлы на сидения не являются дешевым тюнингом, поэтому рекомендуется перетягивать ткань вручную.

Панель приборов можно дополнить дополнительными опциями. К примеру, на автомобильном разборе можно недорого купить тахометр и поставить в свое авто, если такового не имеется. Панель или торпеду можно перекрасить в желаемый цвет. Для этого можно купить обычный баллончик, цена которого не слишком большая. Комбинируя два цвета: черный и белый, можно здорово преобразить салон машины.

Последний вариант – это реснички на фары, дворники и другие мелкие элементы автомобиля. Многие водители применяют для украшения мухобойку. Насколько это красиво – дело вкуса.

Внутренний тюнинг авто

Теперь самое время узнать, как улучшить скоростные характеристики автомобиля. Пожалуй, больше всего тут повезло владельцам карбюраторных авто. Во-первых, можно изменить жиклеры, которые очень сильно влияют на динамику авто. Продаются они по очень низкой цене, к тому же творчество к экспериментам тут не ограниченно. Чтобы повысить мощность, поставьте жиклеры большого размера. Систему холостого хода настройте по стандартным значениям.

Довольно бюджетным, но малоэффективным способом повышения мощности, считается фильтр нулевого сопротивления. Прирост мощности будет, примерно, на 3 процента. Однако тут вы получаете многолетнюю экономию на фильтрах, так как такой элемент не нуждается в замене, потому что его можно просто постирать и поставить снова.

Неплохой эффект дает настройка газораспределительного механизма. Настройте клапана и установите разрезную шестерню. Суть ее работы состоит в том, чтобы поменять фазы газораспределения, не проворачивая при этом сам вал. Регулируя фазы, можно добиться неплохих результатов. Однако, если есть возможность, настоятельно рекомендуется поставить специальный спортивный распредвал, который имеет большие размеры для удлинения времени, отведенного на открытие клапана.

Наравне с ГРМ, придется настраивать систему зажигания. Меняя угол опережения, можно добиться незначительного эффекта. Поставьте самые современные свечи зажигания. Многие владельцы карбюраторных авто применяют вместо трамблера, модуль, управляемый электронной схемой. Судя по отзывам, работа двигателя становится наиболее устойчивой.

Неплохими данными обладает термическая лента, которая наматывается на коллектор. Многие водители ее недооценивают, но не замечают такой вещи, что чем быстрее выхлопные газы выходят, тем эффективнее работает двигатель. Скорейший выпуск выхлопа зависит от температуры коллектора, и чем он больше удерживает тепла, тем лучше.

С инжекторными автомобилями все намного интереснее. Любители агрессивной езды могут поменять настройки программного обеспечения или загрузить новое. Заниматься этим стоит, только имея некоторые знания или в специальном сервисе. Машина станет более динамичной, она расход топлива станет выше – это плата за скорость.

Улучшить коробку передач без значительных вложений не получится, но залезть в подвеску действительно стоит. Прежде всего, необходимо избавиться от кренов, которые возникают на поворотах. В противном случае, вы можете запросто потерять управление. Для этого установите усиленные пружины или укоротите длину старых. Подвеска станет жесткой, но машина будет более адекватно вести себя на поворотах. Кроме того, имея навыки сварщика, можно приварить дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости.

Последнее, что необходимо установить – соответствующие амортизаторы, которые обладают большей жесткостью. В дополнение не забудьте установить хорошие тормозные колодки, иначе остановить машину станет заметно сложнее.

Читайте также